На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 029 подписчиков

Моргающие елочки. Тест-драйв Mazda CX-5

Mazda стоит несколько особняком от японских производителей. Давняя дружба с итальянскими дизайнерскими ателье помогла фирме впитать лучшие европейские традиции и усилить их самурайским духом. Остался ли новый паркетник верен выбранному пути?

Долгое время «Мазды» были шумными, дерганными, быстрыми и дерзкими. До сих пор первые «трешки» играются в шашки на МКАДе. И от нового поколения инстинктивно ожидалось чего-то подобного. При взгляде на феерический дизайн СХ5 рождалась буря эмоций в душе. Однако новый кроссовер существенно повзрослел, остепенился и уже не падок на мальчишеские выходки. Но обо всем по порядку.

Честный, но прожорливый

Интерьер автомобиля перекликается по философии с BMW. Когда садишься внутрь, то накатывает ощущение, будто это уже все где-то видел. Руль с круглой подушкой, толстый охват, серые тона с хромированными вставками, массивный тоннель с шайбой управления мультимедийной установки и воткнутый в центральную консоль информационный планшет.

Под капотом стоит 2,5-литровый двигатель SKYACTIV-G. При его разработке японцы преследовали две цели. Во-первых, добиться такой же отдачи, как и у турбированных агрегатов, а во вторых, заставить его потреблять бензин старых сортов, которым так богата Северная Америка. Степень сжатия мотора подняли до 14:1, а чтобы избежать детонаций были разработаны хитрые поршни с «зеркалом» сложной формы. В газораспределительном механизме появились фазовращатели с электроприводом, изменились форсунки, а выпускной коллектор получил «гоночную» схему 4-2-1. Но атмосферник не очень любит АИ 95 и предпочитает АИ 98.

Однако SKYACTIV-G дарит удовольствие иного рода. В нем чувствуются честные 2,5 литра объема. Разгон ровный и при нажатии на педаль не приходится ждать, пока турбина раскрутит компрессор и не накачает нужное количество воздуха во впускной тракт. Ездить становится приятно.

При этом мотор остается тихим и почти не досаждает воем, как раньше. Вообще кроссовер Mazda CX-5 стал настоящим тихоней. Машина проглатывает удары о кочки, ветра не слышно, даже брызги от луж не звенят в колесных арках, как бывало. Поэтому ощущения от автомобиля стали какими-то возвышенными.

Особые благодарности расточаешь создателям подвески. «Мазда» наконец перестала грохотать, как грохнувшийся с грузовика стол. Она только шуршит, проносясь над неровностями. Даже серьезные выщербины не отражаются пробоями. Автомобиль как-то съеживается, собирается с силами и перескакивает проблемные участки.

Курсовая устойчивость тоже отменная. Можно нестись по волнам асфальта и даже по гребенке, удерживая руль одной рукой. Автомобиль и не думает рвануться в сторону, как бывало. Так же и в колее. Mazda CX-5 научилась смотреть на нее сквозь пальцы. Она игнорирует ложбинки и реагирцет на них лишь плавными уводами, что делает процесс вождения очень комфортным.

При этом управляемость вкусная. Автомобиль задорно разгоняется и столь же весело тормозит. Повисать на ремнях перед поворотом и чувствовать, что машина совсем не клюет носом очень приятно. Однако, поддаваясь этому чувству, не замечаешь, как бак опорожняется на глазах. Стрелка ползет к нулевой отметке. И бака при активном драйве хватает километров на 400. Все же 2,5 литра это не то же самое что немецкие турбированные 1,8 TSI. Да и сам бак невелик. В него влезает 58 литров.

Но интересна в машине не только техническая часть, но и опциональное оснащение. В первую очередь проекционный дисплей и радары.

Заметные радары

Когда в машинах только появились эти устройства, им были посвящены хвалебные оды. Кто-то называл их путевкой будущего, другие «удобным дополнением к приборке и зеркалам», а третьи ненавидели за невнятность функционала.

К примеру, придумавший их Cadillac с помощью проектора показывал на лобовухе даже навигационные карты. На солнце картинка тускнела, а по ночам ослепляла водителя.

Европейские бренды, наученные горьким опытом, демонстрируют на стекле уже меньше картинок, а именно: скорость, знаки ограничения, навигационные стрелки и кое-что другое. Пятно изображения занимает лишь 1% от площади лобового стекла, и регулируется по высоте, чтобы всегда быть в фокусе зрения. Но и оно слепит зоркий взгляд водителя по ночам.

В сумерках разглядеть сквозь белые цифры какие-то препятствие или валяющиеся камни трудно. Благо свечение можно ослабить.

Днем от проектора больше пользы, но, вот беда, картинку не видно в солнцезащитных очках, без которых невозможно ездить в лучах ультрафиолета. Поляризующие стекла стирают отраженную голограмму. Снимать очки и жмуриться от яркого солнца тоже не охота.

Но есть на свете проекционный дисплей, который даже скептиков заставил снять очки. На новенькой CX5 японцы догадались совместить его с показаниями боковых радаров и получилась отличная опция.

Раньше на подмигивания сенсоров мало кто обращал внимания. Маячки крепились в краешках зеркал или в их основаниях. И рассказывали они о том, что и без того было видно. Но вот вкупе с проекционным дисплеем «Мазде» удалось поднять оба устройства на качественно иной уровень.

Теперь обозначения автомобилей справа и слева демонстрируется не где-то по бокам, а бьют в зрачки водителю. К примеру, надо перестроиться на МКАДе. Раньше приходилось вертеть головой вправо и влево, следя за передком лишь ненароком. Теперь можно обозревать ситуацию по ходу движения. Проекционный дисплей сам выпулит в глаза предупреждения о чужаках в мертвых зонах.

Допустим, кто-то зашел с задней полусферы, и на лобовухе проявляются белые елочки, похожие на обозначение сети WiFi. Ну а если какая-то пиктограмма заморгала, то значит «чужак атакует». Необходимо отказаться от маневра и держаться подальше от соседней полосы.

Таким образом удобно следить за любителями обгонять справа по обочине. При моргающей елочке через секунду-другую кто-то обязательно вылетает от-туда, разбрасывая пыль.

Поначалу было тревожно доверяться электронике. Держать голову прямо и знать все, что делается за спиной, требует навыка. Радары довольно внятно и своевременно сигнализируют о тех, кто едет еще быстрее. Правда время от времени все же необходимо посматривать в зеркала, чтобы удостовериться в правоте радаров. Она ошибается в примерно в 5 случаях из 100.

В общем, производители опытным путем нащупывают правильные комбинации привычных устройств. И от их соединения рождается нечто совсем замечательное. Ради этих моргающих елочек можно простить проектору и ночное ослепление, и невозможность работать с поляризующими фильтрами солнцезащитных очков. И благодаря дружеским подмигиваниям уже не хочешь ездить ни на чем другом, кроме Mazda CX-5.

Технические характеристики Mazda CX-5 2.5 AT 4WD

Модель

Skoda Kodiaq

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4550/ 1842 / 1680

Колёсная база, мм

2700

Снаряжённая масса, кг

1535

Объём багажника, л

442-1520

Тип кузова

Универсал

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см³

2488

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

194 / 6000

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

257 / 4000

Трансмиссия

6-ст. автоматическая

Привод

Полный

Дорожный просвет (мм)

190

Разгон до 100 км/ч, с

9,0

Макс. скорость, км/ч

195

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,4

Цена тестового автомобиля

1 849 000

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх