На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Serg Che
    "на бис" теперь пущай в Израиловке поёт..Подруга Пугачевой...
  • Георгий Михалев
    Хуситов, ИГИЛ надо протаскивать и сомалийских пиратов не забыть.Полянский: США вы...
  • Александр Котов
    Азеров не должно быть в РоссииМать убитого на п...

Что за «налог на Facebook и Google» хотят ввести в Европе и Азии?

Для крупных американских интернет-компаний вроде Alphabet (головная компания Google), Facebook и Amazon в странах Азии, Европы и Латинской Америки хотят ввести налог на выручку. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Как пишет издание, ведение налога сейчас рассматривают Великобритания, Южная Корея, Индия и еще по меньшей мере семь стран азиатско-тихоокеанского региона.

По заявлению министра финансов Великобритании Филиппа Хэммонда, Лондон планирует ввести «цифровой налог» в апреле 2020 года. Его ставка составит 2% от выручки. Налог будет взиматься, если компания получает в сумме от 500 млн фунтов ($640 млн) глобальной выручки в год. По оценкам британского минфина, страна сможет получать 400 млн фунтов ($512 млн) с такого налога в год.

Почему некоторые страны хотят ввести «цифровой налог»?

Представители многих стран считают, что технологические компании платят меньший подоходный налог, чем обычные. Предлагая «виртуальный» товар, они имеют возможность гибко менять юрисдикции и выбирать страну с наименьшим налогообложением. Введение «цифрового налога» по их мнению не позволит скрыть доходы от экономической активности, которую компании получают от работы онлайн.

Налог планируют вводить с выручки, а не с прибыли, что может увеличить налоговые издержки компаний на миллиарды долларов. На сегодняшний день благодаря низким налогам на онлайн-отрасль компании могут легко увеличивать доходы с продажи рекламы на своих площадках. По сообщениям СМИ, новый налог может быть введен на рекламные доходы Google и Facebook, выручку сервисов подписки Apple и Spotify, а также доходы от продажи цифровых данных третьим сторонам.

Где будут платить «цифровой налог»?

Согласно международным принципам налогообложения, налог платится там, где создается стоимость. Однако в отношении технологических компаний это не всегда работает, поскольку, к примеру, рекламу можно заказать через интернет из любой точки мира, а исполнитель заказа может платить мизерный налог на прибыль там, где он официально зарегистрирован. Поэтому правительства некоторых азиатских и европейских стран хотят ввести налог на продажу цифровых услуг там, где компания получает выручку.

Какой размер налога?

По некоторым оценкам, ставка «цифрового налога» может составить 2-3%. Такой размер налогообложения позволит бюджету, например, ЕС получать ежегодно € 4,8 млрд, сообщает Bloomberg.

Как отразится «цифровой налог» на потребителях?

После введения налога конечная стоимость цифровых услуг может вырасти, хотя его инициаторы заявляют, что он никоим образом не затронет потребителей.

Согласно проекту Директивы ЕС под цифровой налог попадут лишь те компании, которые:

— имеют ежегодные поступления от цифровых услуг в размере 7 млн. евро

— насчитывают 100 000 пользователей цифровыми услугами компании

— подписали более 3000 контрактов с пользователями.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх