На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Кирби конченая, лживая пиндосовская проститутка.....Кирби оскорбил чи...
  • Алексадр Вовк-Михайлов
    Он идиот из психушки на роже написано.Кирби оскорбил чи...
  • зуфар юсупов
    Вывести нафиг миротворцев. Азербайджан как раз требует возврата четырёх населённых пунктов. Всё нужно делать вовремя.Лавров: Армения п...

Стеклянный рубль. Почему мы перестали сдавать бутылки?

В «АиФ» № 31 мы разобрались, что нужно сделать, чтобы в стране начали собирать макулатуру («Лес рубим — деньги летят»). Продолжение темы — сбор стеклянного вторсырья.

Фандомат для лимонада

Конечно, при желании сдать бутылки можно и сегодня. Но это желание должно быть велико: нужно найти фирму по сбору, договориться о конкретном времени приёма, поехать на другой конец города или даже в область — и всё это, чтобы получить 50-80 коп. за бутылку. Понятно, что легче донести стекло до ближайшего мусорного бака.

Более того, сегодня компании покупают у граждан бутылки только при условии, что они без сколов, загрязнений и с маркировкой GL70 на донышке. Под такое описание попадает далеко не вся пустая тара.

«Если во всех магазинах появятся фандоматы для приёма бутылок и тут же будут выдавать наличные, люди перестанут выкидывать стекло и меньше бутылок окажется на полигонах, — объясняет депутат Заксобрания Ленинградской области Владимир Петров, автор этого предложения. — Для того чтобы всё заработало, нужно обязать производителей напитков указывать залоговую стоимость тары. То есть сумму, которую потребителю вернут при сдаче бутылки».

Стоимость, по расчётам независимых экспертов, можно установить на уровне 10-20 рублей. Такая цифра простимулирует людей сдавать, а не выбрасывать. Кстати, в советское время за бутылку 0,5 л можно было получить 15 коп., за 1 л — 20 коп., притом что, например, бутылка лимонада 0,5 л стоила 25 коп.

Выпил — получи!

«В Европе уже в 2015 г. перерабатывалось в среднем 70% стекла, попавшего в мусор, — рассказала руководитель направления КСО экологического бюро GREENS Анна Сыроечковская. — Лидеры по работе со стеклянным вторсырьём — Дания, Швеция, Швейцария, Люксембург, Бельгия, Австрия (см. инфографику). Это отличный пример циклической экономической модели, когда все участники цепочки — от производителей стеклотары до операторов сортировки и вывоза мусора — договорились ради общей выгоды». По словам эксперта, система сбора стеклотары в Европе работает, потому что там отлажена инфраструктура раздельного сбора, а население и клининговый персонал проинформированы и обучены сортировать отходы. «У нас в одном только городе-миллионнике ежегодно накапливается более 200 тыс. тонн стеклянного мусора, в переработку же отправляется лишь около 10%. Остальной ресурс стоимостью в сотни миллионов рублей остаётся в прямом смысле слова закопанным в землю. Но ведь стекло — на 100% перерабатываемое сырьё, которое можно использовать для производства не только новой тары, но и керамической сантехники, строительных и изолирующих материалов, стеклоконструкций, абразивных инструментов и т. д.», — добавляет эксперт.

«Я получал деньги за тару в Германии. Там всё легко. Заказал бутылку газировки в баре ценой 45 центов. Если тебе её налили в стакан, из стоимости напитка вычитают 25 центов за тару. А если ты выпил из бутылки, а потом принес её обратно, отдают эти 25 центов», — рассказывает Владимир Петров.

По такой же схеме действуют, например, в Финляндии. У них в стоимость бутылки включена сумма, которую можно вернуть при её сдаче в любом пункте. Таких пунктов 14 тысяч, расположены они в продуктовых магазинах, гостиницах, ресторанах, рядом с местами общественного питания. Например, за пластиковую бутылку там можно получить от 20 до 40 центов (14-28 руб.), за пивную — 15 центов (10,5 руб.), за стеклянную — до 22 центов (15,4 руб.). Из-за высокой цены за тару финны в прошлом году сдали 120 млн стеклянных бутылок — это 90% от всего стекла в стране.

Есть два варианта использования повторного сырья: розлив в него после дезинфекции тех же напитков либо переплавка стеклобоя. «Разливать напитки повторно вряд ли получится, — считает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. — Проблема в том, что многие производители алкоголя стараются выпускать свою бутылку, отличную по форме от других, а значит, использованные бутылки нужно будет отправлять на заводы-изготовители, что крайне дорого».

А вот работать со стеклобоем можно повсеместно. Переработка 1000 тонн стекла освободит 10 тыс. гектаров земли и в перспективе сделает напитки чуть дешевле.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх