На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Всякое случается....Прилепин оценил п...
  • Руслан Техажев
    Надо же- начали наши чиновники прозревать!Патрушев призвал ...
  • лина любимцева
    А что случилось, почему люди уходили из концерта Александра Серова? Я была на концерте у Серова - высший класс. А теп...Лоза посоветовал ...

«Вот тебе бабло и не жужжи». Водитель VIP-такси о доходах и работе на износ

Еще несколько лет тому назад Александр был инженером-геологом в Проектном институте. Деньги получал неплохие, правда, приходилось совмещать две должности и пахать сутками. После 12 лет работы на износ он решил уволиться, но найти достойное место, да еще с прибавкой к зарплате, сразу не получилось. Тогда Александр подался в водители. Сначала был в категории «бизнес», потом поменял машину и перешел в VIP-такси. Финансовая почва показалась ему гораздо интереснее той, что под ногами. И вот уже на смену BMW 5 серии пришли два Mercedes S-класса, а где-то на горизонте маячит Maybach. Инженер-геолог вряд ли смог бы заработать на все это, даже при работе 24/7. Сколько получает водитель уровня VIP и с какими клиентами ему приходится общаться каждый день, Александр рассказал АиФ.ru.

Про график

Я всегда был трудоголиком. Когда пришел в такси, первое время вкалывал сутками: два дня работал, потом немного спал и снова выходил. Но меня такой график не напрягал, потому что я люблю ездить, обожаю Москву и большие деньги. Расстраивало только то, что машина простаивала, поэтому пришлось взять еще одного водителя. Сегодня их уже четверо, потому что я купил второй Mercedes. Те из них, кто ленится, выбирает график сутки через двое. А тот, кто хочет получать приличные деньги, — два через два. Но в целом мы работаем круглосуточно, 7 дней в неделю.

Конечно, я не сижу за рулем безостановочно. Это же не «эконом», где заказы идут постоянно. В VIP-такси нет такого сумасшедшего ажиотажа, в течение дня можно несколько раз вздремнуть. Но если нужно, я могу 48 часов работать почти без сна, или даже трое суток, если тратить на отдых 2 часа. Этот навык выработался не сразу. Сначала мне постоянно хотелось спать, приходилось кусать себя за кулак, чтобы не заснуть. Сейчас я уже адаптировался.

Про деньги

Когда я работал геологом, чтобы получать 200 тыс. рублей, мне приходилось совмещать сразу две должности. Став водителем в категории бизнес-класс, я без труда увеличил доход до 300 тысяч. Тогда я ездил на BMW 5 серии. Для того чтобы зарабатывать еще больше, купил Mercedes S-класса и перешел в категорию VIP-такси. Сегодня мой ежемесячный доход составляет примерно 500 тыс. В планах — покупка Maybach, это увеличит имеющийся заработок примерно на 20%.

Что касается чаевых, по человеку никогда не поймешь, оставит он что-нибудь или нет. У меня однажды был клиент, который сел в машину со словами: «У меня такое хорошее настроение, я вам сейчас отдам все деньги, которые есть с собой». Достал кошелек и реально отдал 13 тысяч. Но подобные случаи происходят нечасто. Обычно оставляют 500-1000 рублей. Хотя для меня хорошие чаевые — 5000. Самые щедрые в этом смысле мужчины.

Кроме доходов есть и расходы, например, на обслуживание машин. Поскольку один Mercedes у меня новый, в месяц на него уходит примерно 20 тысяч. Другому — больше года, пробег 140 тысяч км, соответственно, затраты на него составляют около 50 тысяч, поскольку то одно ломается, то другое. У меня есть КАСКО, но страховка обычно мало чем помогает, ведь в случае ДТП ремонт необходимо делать у официального дилера. Это слишком долго. Покраска одного крыла может занять несколько дней! А в моем деле время — деньги, поэтому к официальным дилерам я не обращаюсь.

Про постоянных клиентов

В сутки у меня в среднем бывает около 10 заказов. Но, конечно, лучше всего, когда тебе дают один заказ на целый день. Это настоящий праздник. Например, у кого-нибудь заболел водитель, а нужно ребенка в школу отвезти, заехать в салон, потом по магазинам и т.д. Если человек привык к хорошей машине, ему важен личный комфорт, и у него есть деньги, естественно, он закажет себе такси на 5-6 часов. Зачем ему заморачиваться — отпускать машину, потом снова вызывать, когда час ожидания стоит всего 2500. Для многих это не деньги.

Хорошо, когда есть постоянные клиенты, которые готовы пользоваться твоими услугами не через агрегатор, а напрямую. Но многие из них почему-то хотят при этом платить меньше. Например, не 2500, а 2000 рублей, при этом заказывают тебя на 2 часа. Я за 4000 рублей напрягаться не собираюсь и вообще считаю, что постоянные клиенты должны платить больше, ведь речь идет об их комфорте. Хотите сэкономить, пожалуйста, заказывайте такси как все — через агрегатор, и пусть вас возит первый встречный.

Про претензии

Всех пассажиров я делю на два типа. Первый и самый любимый — настоящие VIP-клиенты, которые пользуются услугами VIP-такси с самого их появления, когда они стоили в два раза больше, чем сейчас. Им наплевать на деньги, а главное — у них никогда нет никаких претензий! Вообще есть такое правило: чем богаче человек, тем меньше он делает замечаний. Самые вредные люди — это те, кто пересел с «эконома» в бизнес-класс или VIP. Они постоянно чем-то недовольны: двери не открыл, запах в машине плохой, музыку не ту включил и т.д. По этой причине работать на «бизнесе» мне никогда не нравилось, люди там ждут какого-то невероятного обслуживания.

Да, у нас положено всегда открывать дверь. Девушкам я открываю, мужчинам — редко, мне обычно лень выходить из машины, к тому же большинство из них сами просят этого не делать. Но находятся и те, кто начинает возмущаться по поводу неоткрытой двери.

Еще одно правило, которое я частенько нарушаю, — не спрашиваю предпочтения по маршруту, хотя должен. Плюс не всегда могу приехать на идеально чистой машине. Когда погода плохая, соблюдать чистоту невозможно, поэтому нужно быть реалистами и не ждать, что когда на улице дождь и слякоть, к вам подъедет девственно чистый Mercedes. Зато вы можете быть уверены, что водитель будет опрятный и вежливый, за этим строго следят. Например, я шью себе классические костюмы на заказ, каждый стоит примерно по 50.000 рублей. Обувь заказываю в Англии. Это вам не «эконом», когда за рулем сидит грязный, вонючий человек, который абсолютно не знает город и не умеет общаться. У нас запрещено наезжать на клиентов и категорически отказывать им. В любой ситуации нужно использовать мягкую форму. Например: «нельзя курить» — звучит резко. «По правилам компании курить в машине запрещено» — гораздо мягче. Также под запретом общение с пассажирами на тему политики, религии и тем более прошлых клиентов.

Про флирт

Общение с женщинами на VIP-такси обычно сводится к минимуму. Ко мне никто никогда не клеился, а если и пытался как-то заигрывать, то это было, когда я водил «бизнес». Встретить пьяную бабу, которая будет на тебя вешаться — большая редкость. Кстати, флирт у нас в принципе запрещен. Какой-то специальной инструкции на этот счет нет, но водитель должен соблюдать рамки и не поддаваться на провокации.

Часто бывают клиенты, которые хотят поговорить. Стандартные темы: погода, новости, пробки, машины. Есть и те, кто изливают душу: ничего особенного, обычные мужские разговоры про жен, любовниц, сауны, пьянки и т.д. Мне интересно поболтать. Вообще, если настроение хорошее, я могу и сам начать разговор на отвлечённые темы. Я заметил, что если ты немного пообщался с клиентом, скорее всего, он поставит тебе хорошую оценку, поэтому, когда мне нужно поднять рейтинг, я становлюсь более разговорчивым.

Я не слушаю, о чем разговаривают клиенты, когда они общаются между собой. У меня в левом ухе стоит беспроводной наушник с музыкой или аудиокнигой. Если кто-то что-то спрашивает — нажимаю на паузу и отвечаю.

Иногда бывают разборки между парами, которые заканчиваются воплями: «остановите, я выхожу». В таких ситуациях я в основном принимаю сторону мужчин и никогда не останавливаю, ведь именно мужчина заказал машину. Аналогично действую, когда женщины в истерике начинают резко менять маршрут: «Так, все, сворачивай». Я всегда еду туда, куда меня изначально попросил ехать заказчик.

Про дополнительные услуги

В моей машине всегда есть дорогая вода, жвачки и салфетки. Такой набор предлагает далеко не каждый водитель. Сейчас подумываю о том, чтобы держать для хороших клиентов еще и маленькие бутылочки с алкоголем. Один пассажир рассказывал мне, как он однажды ехал рано утром в аэропорт, и водитель угощал его холодиной водочкой и салом. По-моему, это хороший маркетинговый ход, которым тоже можно воспользоваться. Я спокойно отношусь к людям, которые пьют в салоне, потому что и сам люблю это дело. Главное, чтобы человеку не стало плохо в машине.

Курение у нас запрещено, но я разрешаю за пятак. Когда хорошее настроение, то за 2000 рублей. За удобства надо платить. Если человек покурил в салоне, мне приходится останавливаться, открывать все двери и ждать примерно 30 минут, когда запах выветрится. Получается, что я теряю деньги. Если клиент не хочет платить, я говорю стандартную фразу: «Извините, по правилам компании курить в салоне запрещено». Но адекватные люди сразу говорят: «вот тебе бабло и не жужжи».

Про забытые вещи

В салоне пассажиры периодически забывают личные вещи. Обычно это телефоны, шарфы, шапки. Я стараюсь сразу все отдавать, в противном случае агрегатор потом может заставить меня же отвозить все это добро бесплатно клиенту. Конечно, крутой сотовый можно продать по-быстрому и сказать, что я вообще не при делах, но я себе карму не хочу портить — все возвращаю. В нашей сфере вряд ли кто-то будет зарабатывать подобным образом. Зато клиенты в этом смысле не стесняются. В моей машине не раз воровали подушки с задних сидений и пульты от мониторов. Зачем? Думаю, здесь есть два варианта: либо у человека тоже Mercedes и он просто потерял пульт, либо ради прикола.

Про нарушение правил

Меня часто просят нарушить правила, да, я и сам люблю это дело. Обычно просто говорю клиенту, сколько это стоит в том случае, если нас вдруг тормознут. Конечно, на месте своих водителей я бы подумал десять раз, чем соглашаться на такую авантюру, ведь когда у тебя зарплата 100 тысяч, а ты попадаешь на 5000 — это существенно. К тому же, пассажир всегда может сказать, что он вообще не при делах. Сам я не парюсь, для меня потерять 5000 — не большая трагедия. Могу на садовом кольце развернуться через две сплошные, по встречке проехать, хоть это и может закончиться лишением прав.

Я как водитель всегда должен быть пристегнут. Но от ремня безопасности на пиджаке остаются следы, поэтому приходится игнорировать это правило. Конечно, если в компании узнают, могут заблокировать за такие вещи. Однако я сознательно иду на риск. Если клиент не хочет пристегиваться, я ему тоже могу предложить «заглушку». Это не проблема.

Про вежливость

90% клиентов общаются со мной на "вы”. Но даже если кто-то начинает «тыкать», я особо не придаю этому значения. Недавно у меня был довольно болтливый клиент, у него тоже Mercedes, но не в 222-ом кузове, как у меня, а в предыдущем. Он поинтересовался, моя ли эта машина. А когда я сказал, что нет (я обычно всегда так отвечаю), заявил: «Жалко. Если бы была твоя, я бы к тебе на "вы” обращался».

С хамством сталкиваюсь периодически, но я очень быстро забываю плохое. Обычно все сводится к каким-то замечаниям из разряда: «Где вас таких набирают?». Общение с недовольным клиентом очень похоже на общение с женщиной, у которой нет настроения или начался ПМС. А поскольку я два раза был женат, у меня спокойное отношение к необоснованной агрессии. Меня сложно вывести из себя. Так что можно сказать, что никаких явных минусов в моей профессии нет.

Мои коллеги часто спрашивают, зачем я сам сажусь за руль, когда у меня есть водители. Лично мне кажется, что это правильно, я всегда держу руку на пульсе. Конечно, подумываю о том, что если мой ежемесячный доход вырастит до 1 000 000 рублей, можно будет отойти от дел, но, зная себя, вряд ли я остановлюсь.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх