Российские ученые придумали, как сделать пакеты более прочными

Российские химики из МФТИ и Института синтетических полимерных материалов РАН придумали способ, как улучшить прочность полиэтиленовых пакетов, контейнеров и других пластиковых предметов. О своем открытии они рассказали в статье в журнале Polymer.

Ученые обнаружили связь между структурой молекул, из которых в дальнейшем происходит сборка нитей полипропилена, и физическими свойствами готового продукта. Оказалось, что для образования «твердых» сплетений при создании нитей полипропилена очень важно, в какую сторону повернуты метиловые «хвосты» на их молекулах.

При помощи этого открытия в дальнейшем можно будет создавать полипропиленовые материалы с определенным уровнем прочности.

Химики предполагают, что похожая система может быть действенна и для полиэтилена.

К слову, на сегодня полиэтилен и полипропилен считаются самыми распространенными типами полимерных материалов.