На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Значит и Столтенберг является законной военной ЦЕЛЬЮ!Уничтожить !Депутат Ивлев: уд...
  • Наталья Середа
    90- е в разгаре.Киллер застрелил ...
  • Наталья Середа
    Подпольщики - не видимые,но приносящие неоценимую помощь.Храни вас всех Бог.Подполье: ВС РФ п...

Билет в хороший климат. Почему в столице делают ставку на электротранспорт

На климатическом форуме, прошедшем в столице, Моск­ву постоянно приводили в пример. Как город, который «задышал» благодаря новым паркам и скоро станет ещё «зеленее» из-за транспортных реформ.

Экология в приоритете

Чистота воздуха - один из главных показателей экологичности любого города. И Москва доказала, что мегаполис с его огромным автопарком может постепенно сводить вред для атмосферы к минимуму. С 2010 по 2017 г. концентрация оксида углерода снизилась в 2,1 раза, а оксида азота - в 2,3 раза. «За 8 лет мы отвоевали у автомобилей 150 тыс. т вредных выбросов, - говорит руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский. - Вслед за воздухом позитивным изменениям подвергаются и все остальные среды: чище стали почвы, улучшается качество воды».

С такой оценкой согласны и независимые эксперты. Например, исследование консалтинговой компании PWC «Пространство города для человека» доказало, что среди 14 крупнейших мегаполисов мира российская столица уже занимает 4-е место по экологичности.

«Москва кардинально изменилась за короткий срок, я никогда не видел, чтобы мегаполис преображался в лучшую сторону с такой скоростью, - признаётся датский урбанист и консультант по дизайну городской среды Ян Гейл. - Новые парки, реорганизация дорожного движения, создание прогулочных пространств - центр Москвы превратился в город для людей, а не для автомобилей. Знаю, что власти переключаются на периферийные районы, и это правильно. Как и сделанная Москвой ставка на экологичный общественный транспорт».

Массовые перевозки в мегаполисе действительно становятся «зелёными». Конечно, совет строить метро стахановскими темпами за редким исключением не подходит для других российских городов. А вот переход на наземный электротранспорт приемлем для многих регионов.

Правда, технологии будущего всегда вызывают недоверие, особенно когда нет достоверной информации о том, как они работают в российских условиях. И тут Москва придёт на помощь, ведь она апробирует электротранспорт нового поколения прямо на городских улицах. С 1 сентября запущен первый маршрут электробуса, до конца года появятся ещё пять. Постепенно весь автобусный парк столицы заменят на этот вид общественного транспорта. Кстати, Мосгортранс подготовил исследование, которое поможет регионам сделать выбор. Ведь электробусы различаются по зарядке, и исходить надо из того, как часто и насколько долго они должны выходить на маршрут (подробнее см. инфографику).

Чем дышат водители

Экологические организации всячески пропагандируют безвредные для атмосферы средства передвижения. Участвовавший в Климатическом форуме координатор исследовательских проектов Гринпис России Василий Яблоков презентовал справочник для жителя мегаполиса «Как ездить по городу экологично». Там есть калькулятор экоследа, который наглядно показывает, насколько личный автомобиль вреднее электробуса.

А ещё гринписовцы провели в Москве полевой эксперимент на тему «Чем дышат водители». «Мы поместили в салон прибор, измеряющий концентрацию диоксида азота (основного загрязнителя атмосферы городов с интенсивным движением автотранспорта), - рассказывает в своём блоге Василий Яблоков. - Воздух внутри машины оказался в несколько раз грязнее, чем рядом с дорогой. Неважно, какой у вас автомобиль - малолитражка или дорогой внедорожник, вредные вещества всё равно будут попадать в салон. Фильтры защитят вас только от мелкодисперсных частиц и пыли, но не от опасных для здоровья газов. Регулярно дышать грязным воздухом вредно для здоровья, поэтому автомобилисты должны активнее всех требовать от властей решить проблему загрязнения воздуха. Нужно развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру там, где это удобно людям. Даже если вы не готовы выпустить баранку из рук, эти меры всё равно в ваших интересах».

Все эти идеи уже обрели жизнь в Москве. И столица охотно делится своими практиками с другими регионами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх