На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Нам тоже не понятно,людей словно мозги подменили.Конесно ехатт в Литву и орать"Путин прав",это приговор там,хотя так ...Борис Галкин оцен...
  • Eduard
    Да нет у неё в Латвии никаких друзей врет.В Прибалтике если и есть русскоязычные,то это такие же крысы как она,родину...Борис Галкин оцен...
  • Eduard
    Чурбан Халатова не прижилась на Чужбине,а всего-то просили врать и срать на своих!Борис Галкин оцен...

Камбербэтч, Гайдулян и «быдло». Как актеры воевали со зрителями

​Недовольство трактовкой классики, голыми актерами и разговоры «быдла» в первом ряду — почему случаются скандалы во время спектаклей.

Актеры и зрители вступают в конфликты не слишком часто. Одни делают свое дело на сцене, другие, заплатив за билеты, обычно внимательно следят за сюжетом. Но иногда что-то идет не так, и между двумя сторонами разыгрывается не предусмотренный сценарием спектакль. Причем триггером смены представлений может быть что угодно. Например, однажды британская актриса и лауреат многих престижных премий Хелен Миррен играла в спектакле «Аудиенция» лондонского театра «Гилгуд» королеву Елизавету II, и в какой-то момент ее вывели из себя уличные музыканты, которые играли рядом с театром. Миррен прямо со сцены, в костюме королевы, выбежала на улицу и один своим грозным видом вынудила музыкантов уйти; позже она, впрочем, пришла на их фестиваль — совершенно бесплатно, просто в качестве извинения за свой поступок. В России подобные скандалы происходят достаточно часто, и не всегда общественность оказывается на стороне артистов.

Последним в череде подобных стала ситуация со спекатклем-антрепризой «Мурлин Мурло», который играли в Петропавловске-Камчатском актеры Андрей Гайдулян, Светлана Пермякова, Валентина Мазунина и Роман Богданов. Во время спектакля в зале были слышны громкие разговоры и комментарии, и после окончания Гайдулян заявил, что он «такого отвратительного отношения аудитории не видел за все время игры этого спектакля». АиФ.ru вспоминает другие громкие случаи последних лет.

Рената Литвинова и Александр Баширов

Когда: апрель 2009 года

Где: ДК Ленсовета, Петербург

Спектакль по гоголевским «Запискам сумасшедшего» шел с подзаголовком «Гипотеза» и представлял собой переосмысление классического произведения. В шоу также участвовал знаменитый композитор Олег Коровайчук, но гнев у зрителей вызвал перформанс от Ренаты Литвиновой и Александра Баширова, в который они превратили «Записки». В какой-то момент возникла перебранка актеров с залом, потом часть зрителей ушла со спектакля, кто-то написал заявление на возврат денег. Как пишут «Известия», постановщик шоу (им был Баширов) рассчитывал на подобную реакцию, но и он признал, что публика реагировала «слишком бурно».

Бенедикт Камбербэтч

Когда: август 2015 года

Где: театр Barbican, Лондон

Камбербэтч, конечно, случай особый. Он согласился на роль Гамлета в постановке Линдси Тернер на самом пике своей популярности, чтобы снова вернуться в театр; предыдущей его работой был «Франкенштейн» Дэнни Бойла в 2011-м. Но за четыре года актер прошел большой путь: он стал самым известным Шерлоком Холмсом, появился в «Звездном пути», претендовал на «Оскар» и его позвали в марвеловские кинокомиксы на роль Доктора Стрейнджа. А вот спектаклю эта слава на пользу не пошла — хотя продюсеры, наверное, были довольны продажами билетов и популярностью. Постановку разгромили критики — они не заметили других актеров, кроме Камбербэтча. Да и зрители смотрели только на Гамлета, начисто игнорируя все остальное, что происходило на сцене. Еще они снимали своего кумира на телефоны — и в какой-то момент чаша терпения Камбербэтча переполнилась и он распространил заявление, в котором попросил зрителей не фотографировать его во время игры. «Я вижу камеры в зале. Это унизительно, и нет ничего хуже для актеров, чем ощущать себя в таком положении», — сказал он. Что примечательно, на сцене актер об этом не говорил.

Студенты Школы-студии МХАТ

Когда: ноябрь 2017 года

Где: во время спектакля «Янко круль албанскай»

Спектакль, который студенты Школы-студии МХАТ поставили по пьесе дадаиста Ильи Зданевича, был показан в рамках фестиваля «Подиум», а о скандале на нем стало известно после появления сообщений в СМИ о голом актере, который вызвал неудовольствие преподавателя Щукинского училища Владимира Поглазова. Инцидент даже прокомментировал министр культуры Владимир Мединский: он заявил, что государственные театры и школы-студии должны «блюсти каноны нравственности», сообщило РИА Новости. Кроме того, министр пообещал вмешиваться в творческий процесс в случае несоблюдения этих канонов и запросил объяснений у ректора Школы-студии. Впрочем, позже было опубликовано видео спектакля и выяснилось, что никакого скандала не было изначально. Поглазов вышел на сцену потому, что актеры пригласили зрителей поучаствовать в действе, и не ругал, а, наоборот, похвалил студентов. Но осадочек остался.

Михаил Ефремов

Когда: март 2018 года

Где: гастроли театра «Современник» в Самаре

В данном случае тоже все очень неоднозначно. Актеры «Современника» показывали в Самаре спектакль Гарольда Пинтера «Не становись чужим», и в какой-то момент Ефремов вступил в перепалку со зрителями, которые просили его говорить громче. Описание конфликта в фейсбуке самарской актрисы Аллы Коровкиной, правда, много ярче: она пишет, что и спектакль задержали на полчаса и не извинились, и актер был «абсолютно пьяный», путал текст, а на просьбу зрителей говорить громче, послал матом самарских зрителей и всю Самару. Ефремов позже рассказал, что зрители «просто не догнали» смысл спектакля — мол, это черная английская комедия, и он отвечал на выкрики зрителей, не выходя из образа своего героя. Но среди отзывов зрителей этого спектакля встречаются и такие: «Полное неуважение к зрителям со стороны главного героя».

Мария Аронова

Когда: апрель 2018 года

Где: Сургутская филармония

Московские актеры — Мария Аронова, Михаил Полицеймако и Сергей Шакуров — приехали в Сургут со спектаклем «Маленькие комедии». Поначалу ничего не предвещало скандала, но вместо представления Аронова обратилась к зрителям с речь, в которой пожаловалась на невыплату обещанного гонорара в срок. Пока она говорила, деньги были переведены, и зрители все же увидели «Маленькие комедии», но начало спектакля задержалось на полчаса. Мнения, как обычно, разделились: кто-то считал, что актеры поступили правильно, но другие были недовольны тем, что зрителей вовлекают в подобные конфликты — мол, это может испортить удовольствие от спектакля.

Актеры спектакля «Титаник»

Когда: 5 июля 2018 года

Где: Ноттингем, Англия

Спектаклю «Титаник» и его актерам просто не повезло. Это был дневной сеанс и он проходил одновременно с матчем 1/8 финала Чемпионата мира между Англией и Колумбией, которые играли на московском стадионе «Спартака». Матч вышел драматичным, победитель определялся по серии пенальти, и зрители закономерно переживали. Поэтому они постоянно заглядывали в свои смартфоны, и даже прямая просьба актеров — которые в этот момент решали, кто спасется в шлюпках, а кто нет, — не заставила их увлечься происходящим на сцене. Спектакль пришлось остановить. «Вы самые невежественные зрители, перед которыми мне когда-либо выпадало несчастье выступать», — заявил исполнитель главной роли актер Найал Шихи. Англия, кстати, тогда выиграла и вышла в четвертьфинал.

To the two women in the front row tonight who not only followed the penalty shootout on their phone, but also said "yesss” on each goal scored, you are the most ignorant audience members I have ever had the misfortune to perform in front of.

— Niall Sheehy (@niallsheehy)

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх