На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Значит и Столтенберг является законной военной ЦЕЛЬЮ!Уничтожить !Депутат Ивлев: уд...
  • Наталья Середа
    90- е в разгаре.Киллер застрелил ...
  • Наталья Середа
    Подпольщики - не видимые,но приносящие неоценимую помощь.Храни вас всех Бог.Подполье: ВС РФ п...

Почему в Китае пятый раз за год снижаются цены на бензин?

На днях Госкомитет по делам развития и реформ КНР объявил о пятом с начала текущего года снижении цен на бензин и дизельное топливо.

Снижение составило 55 юаней (около 8,5 долл.) за 1 т бензина. С 26 июня средняя цена за литр будет колебаться в промежутке от 7,35 (70,16 руб.) до 7,52 юаня (71,78 руб.). Почему Китаю, который в отличие от нашей страны нефть в основном экспортирует, удаётся удерживать цены на бензин?

Ксения Кушкина, глава проектов Центра энергетических систем «Сколково»

Государство в Китае регулирует цену, по которой бензин продаётся с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), его розничную стоимость, а также устанавливает правила, по которым должны определяться другие цены в сбытовой цепочке. Выходная цена с НПЗ складывается из стоимости сырой нефти, затрат на нефтепереработку, прибыли НПЗ и - главное - налогов. Самый большой среди них - так называемый налог на потребление. Он был значительно увеличен в 2008 г., когда цены на нефть упали, но бензин подешевел очень незначительно по сравнению с остальным миром.

В Китае цена на сырую нефть не регулируется государством, поэтому нефтедобывающие компании имеют возможность получать прибыль. Но если цены на нефть на мировом рынке очень высокие, государство устанавливает так называемый налог на сверхприбыль и часть этих поступлений перерас­пределяет в пользу компаний-переработчиков нефти. Закупая сырую нефть по высоким мировым ценам, НПЗ часто вынуждены продавать продукты её переработки по более низким внутренним ценам и терпеть убытки. Субсидии помогают держаться на плаву крупным госкомпаниям. Конечные потребители также не страдают от неожиданных скачков цен. Розничная цена, которую регулируют власти, в целом невысока и меняется всего несколько раз в год. Государство даже устанавливает разные цены для регионов - бедным пониже, богатым повыше. Нефтяные госкомпании тоже довольны: при такой системе конкуренция со стороны частного сектора сведена к минимуму (три крупнейшие государственные нефтяные компании Китая контролируют порядка 80% рынка). Получается встроенный в систему госрегулирования механизм ручного управления ценами на бензин.

К России эта история не очень применима хотя бы потому, что у нас нефть своя, а Китай 60-70% импортирует. Но печалит то, что у нас конечный потребитель ничего от нефедобычи не выигрывает: нефть есть, а цены на бензин высокие.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх