На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 029 подписчиков

Как выбрать стоматолога, которому можно доверять?

Марина Колесниченко врач-стоматолог, главный врач стоматологической клиники

Выбирайте не клинику, оборудование и материалы, а врача. Традиционно в этом поможет сарафанное радио (советы пролечившихся у этого док­тора друзей, родных и коллег) и отзывы в Интернете на независимых сайтах и форумах (однако не стоит слишком доверять отзывам, оставленным на сайтах самих клиник).

План лечения должен составлять сам доктор, проводивший осмотр, а не менеджер, как это часто происходит в сетевых клиниках. Такие специалисты врачами не являются, но зато хорошо разбираются в продажах и умеют накручивать средний чек. Если после осмотра и диагностики врач направляет вас к менеджеру, это плохой сигнал. Из такой клиники лучше во­время сбежать.

Собираясь проходить сложные или длительные процедуры, ознакомьтесь с сертификатами, дипломами о повышении квалификации, свидетель­ствами об окончании врачом курсов по работе с новыми медицинскими технологиями. Такая информация должна размещаться на сайте клиники, в разделах, по­свящённых врачам.

Не оставайтесь в клинике, где не соблюдается гигиена, и не бойтесь спрашивать, как стерилизуются инст­рументы (ваша стеснительность или беспечность может дорого обернуться, ведь через грязные инструменты можно заразиться гепатитом С, ВИЧ). По правилам работу с пациентом должен вести стоматолог вместе с ассистентом. Но в клиниках экономкласса врач может быть и один. Однако инструменты в любом случае должны использоваться только стерильные, а перчатки должны быть одноразовыми.

Прибегните к хитрости. Лучший способ определить оптимальную тактику лечения – пойти на маленькую военную хитрость и, придя к врачу, сразу же сказать, что лечитесь в другом месте, а к нему обратились лишь за вторым мнением. Материально незаинтересованный врач распишет план лечения таким, каким он дейст­вительно должен быть, без лишних процедур и затрат. Если квалификация доктора и цена его услуг вас уст­роит, можно впоследствии «передумать» и лечиться у него по этому плану.

Выбирайте клинику, которая даёт гарантию на свою работу. Это означает, что врачи уверены в её качестве. Стандарт­ные сроки гарантии – не менее 2 лет, но чем дороже и современнее были выбранные материалы, тем дольше должен быть гарантийный срок. Хорошо поставленная пломба должна простоять 2–5 лет (а с использованием премиум-материалов не меньше 6 лет), коронка – от 7 до 10 лет, съёмный протез – 5 лет, имплантат – больше 10 лет, хотя некоторые клиники дают пожизненную гарантию на их установку. Но тут важно внимательно прочесть условия гарантии. Например, там может быть указано, что гарантия распространяется не на результат имплантации, а конкретно на сам титановый имплантат. То есть если он выпадет изо рта и останется при этом целёхоньким – то всё нормально.

Гарантия, кстати, будет работать только при условии, что пациент соблюдает все рекомендации врача, ухаживает за своими зубами, не забывает о профессиональной гигиене раз в полгода. Впрочем, даже если клиника не даёт гарантию, по закону о защите прав потребителя она всё равно действует не менее года, если только вы не подписали письменное уведомление о проведении лечения без гарантии.

Кстати, обнаружив в договоре такой пункт, лучше обратиться в другое медицинское учреждение.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх