На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

  • Георгий Михалев
    Обычное дело, геронтофил.В Подмосковье аре...
  • Георгий Михалев
    Обычное дело, завезли диких животных в страну.В Москве мигрант ...
  • Serg Che
    "на бис" теперь пущай в Израиловке поёт..Подруга Пугачевой...

Летучий корабль. Тест-драйв Cadillac СТ6

Cadillac впервые за 20-летнюю историю выпустил полноценный полноразмерный седан, то есть автомобиль в традиционной американской классификации, что принята за океаном. И этот шаг стал логическим продолжением принятого курса по обновлению имиджа марки.

Последний полноразмерный «дредноут» с классической продольной компоновкой двигателя и трансмиссии выходил у Cadillac в далеком 1999 году. С тех пор американский бренд старался привести модельную линейку к европейским стандартам, заигрывал с платформами Opel и экспериментировал с поперечным расположением моторов. Однако сейчас Cadillac переходит на собственные конструкции, вовсю внедряет полный привод и благодаря уникальной дизайнерской стилистике возвращает себе уникальность.

Разный подход

Cadillac нельзя сравнивать с конкурентами из Европы. Немецкие седаны стали совсем уж комнатными и не переваривают суровых климатических реалий. Дело в том, что в конце прошлого десятилетия «большая тройка» предприняла попытку превратить скорость в 200 км/ч в крейсерскую для своих премиальных заднеприводных седанов. Мечта осуществилась и сыграла с ними злую шутку. Легковые премиальные автомобили претерпели качественные изменения. Ход подвески стал невероятно мал, клиренс опустился до 9-10 см и прифрантившиеся красавцы теперь буквально трутся толстыми животами об асфальт.

Конечно на немецких автобанах они великолепны. Идеальная аэродинамика прижимает их к асфальту, можно часами нестись по крайней левой полосе за горизонт, раскручивая мотор до отсечки. Но стоит съехать машине с автострады и поймать ямку побольше, то кузов содрогается и стонет от пережитого удара снизу. Сердце наполняется жалостью и досадой. Ездить так по российским дорогам невозможно.

В итоге продажи премиальных седанов в Европе и в мире заметно снизились и покупатели выбирают более практичные премиальные кроссоверы.

Однако американцы поступили по-другому. Cadillac не стал гнаться за призрачными скоростными рекордами. В США на хайвеях господствует лимит в 130 км/ч. Выше него разгоняться чревато, поэтому бренд сконцентрировался на достижение комфорта на приближенных к жизни скоростях. На CT6 и дорожный просвет вполне приличный, и подвеска умеет переваривать неровности. Он живет в межклассовом пространстве и поджимает штутгартский S-класс, будучи в первую очередь машиной для водителя.

Снег среди лета

Знакомство наше с Cadillac происходило в Испании, в стране Басков. Однако стоило нам выбраться из промозглой столицы, как на атлантическом побережье Испании повалил снег. Автобаны покрылись 10-мм склискими сугробами, в которых моноприводные машины на летней резине плыли, как по маслу. В особенности доставалось премиальным заднеприводным «пузотеркам». Они выглядели как «коровы на льду». Благо тестовые Cadillac приехали в солнечную Испанию своим ходом на отечественных номерах и на крепких зимних липучках. Кроме того все CT6 оборудованы полным приводом, что оказалось весьма кстати в окрестностях Бильбао. В общем, пока добропорядочные испанцы вяло ползли на заснеженным автострадам со скоростью черепахи, Cadillac неслись по-московски, обдавая всех брызгами из-под колес.

Эта история, как притча, показала, что американские седаны умеют справляться с неожиданностями не хуже кроссоверов. Через несколько часов вышло солнце и снег исчез с асфальта, словно его и не было. И нам выпала прекрасная возможность за один день побывать и в зиме, и в лете.

Новая машина в обоих случаях показалась наредкость комфортной. Салон мало похож на те дизайнерские изыски, что мы видели в CTS. Передняя панель выполнена в спокойной стилистике. Здесь нет буйства сенсорных кнопок. Весь функционал спрятан в меню большого экрана, которым можно управлять пальцами или тачпадом рядом с селектором автоматической коробки. Художники постарались убрать с центральной консоли все лишее, и ничто уже не отвлекает от дороги. Комфортные кресла обволакивают тело седока и мечты лезут в голову. Представляешь себя голливудским актером или мистером Твистером, отправившимся поглазеть на Старый Свет.

Автомобиль имеет все необходимое для дальней дороги: адаптивный круиз-контроль, подруливатель в полосе, радары по кругу, парктроник, умеющий общаться с седоком посредством выстреливания тактильных сигналов в поясницу.

Особо хочется отметить камеру ночного видения, запускающуюся на цифровой приборке, как только на дворе наступает ночь. Компьютер следит за активностью впереди по курсу и подсвечивает людей и животных. На экране начинают мелькать цветные рамки с силуэтами пешеходов. Это удобно, так как камера отличает их метров за 300, в то время, как фары светят на 150 м.

Однако перфекционисты не найдут в машине того магического великолепия в деталях, что есть в «семерке» BMW или в S-классе. Оно и понятно, несмотря на размеры, машина позиционируется на ступеньку ниже, чем эти немецкие членовозы.

Хотя с шофером в фуражке на Cadillac CT6 ездить тоже можно. Пассажирский диван имеет большой подлокотник с подстаканниками и скрытыми вещевыми полостями. В ногах просторно, место пассажира даже оснащено массажем и цветными дисплеями. Но главный человек в американском полнорамерном седане все же водитель. Для него и затачивалась управляемость.

Магнитное притяжение

Подвеска на Cadillac CT6 пружинная с интересными амортизаторами Magnetic Ride Control. Они прекрасно гасят крены и помогают подвеске каменеть при динамичной езде. На каждом амортизаторе стоит соленойд, управляемый компьютером. А внутри амортизатора закачена так называемая магнитная жидкость. При создании электромагнитного поля она теряет текучесть и превращается в желе. Амортизатор становится жестким.

При проведении мастер-классов для работников технических сервисов демонстрируется интересный фокус. Если в шприц засосать такую магнитную жидкость, то в свободном состоянии ее можно легко выстрелить обратно в резервуар. Однако при поднесении магнита, жидкость твердеет. На поршень можно положить кирпич и она останется внутри. Таким образом машина может подпирать тот или иной бок при входе в поворот лишь изменяя магнитное поле. Подвеска Magnetic Ride Control просчитывает нежалательные колебания на кузове и гасит их с помощью активных амортизаторов.

Но лавное в машине не это, а тот дух, что демонстрирует Cadillac. Во время движения он парит над дорогой, не допуская аэродинамического шуршания и пробоев. Однако автомобиль не усыпляет, как E-класс, а наоборот бодрит. К управлению ощущаешь интерес, а реакции машины вызывают положительные эмоции.

Это и понятно, ведь на Cadillac устанавливается подруливающая задняя подвеска.

Благодаря ей на высоких скоростях задние колеса на пару градусов отклоняются в сторону поворота. За счет этого колесная база как бы виртуально увеличивается, что позволяет придать устойчивость в вираже.

А вот на скоростях до 40 км/ч колеса задние колеса заметно заламываются в противоположную сторону, и корма самостоятельно подмахивает вбок. Виртуально колесная база сокращается, и автомобиль крутится на месте, как кран-погрузчик. Тем самым, по маневренности Cadillac легко разворачиваться в ограниченных пространствах.

Путь наш лежал в Бильбао в Музей Гуггенхейма. Это место нужно посетить хотя бы раз в жизни. Причем в нем интересны не только выставки современного искусства, но само здание архитектора Фрэнка Гэри, которое превратилось в икону деконструктивизма. Внутри музея все нелогично. Стены сходятся под странными углами. Перспектива искажается и ощущаешь себя в мире с неевклидовой геометрией. Голова идет кругом. Благо после такого зрелища можно взглянуть на Кадиллак и вновь ощутить гармонию.

Сила наполовину

Под капотом автомобиля устанавливается пока только один V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 335 лс объемом 3,6 л. Аппарат уже знаком по другим моделям марки и успел неплохо себя зарекомендовать. Есть в нем и изюминка, а именно система отключения двух цилиндров. Происходит эта операция автоматически по велению электроники, как только автомобиль выкатывается на ровную дорогу. Счетчик потребления топлива сразу падает ниже 9 литров. Можно и больше, но для этого надо сдерживать пыл.

Автоматическая 8-ступенчатая коробка Hydra-Matic это самостоятельная разработка GM. Такие же идут на спортивные модели, а так же на более мощные заряженные CTS-V. Но на полноразмерном CT6 настроена она по-особому. Машина идет плавно и ускоряется с благородным достоинством. Сразу хочется расслабится за рулем, открыть окно и наслаждаться видами Сан-Себастьяна, куда мы и покатились залечивать нервы после музея Бильбао.

Не успели мы остановиться у дверей отеля, как на встречу вышел седой старичок, оказавшийся никем иным, как Пласидо Доминго. Признаться мало кто узнал в нем прославленного мэтра оперной сцены. А вот он с любопытством поглазел на кавалькаду черных «Кадиллак». Через дорогу расположен театр, где как раз готовился концерт маэстро. А вместе с ним повернули головы и его спутники. Вот уж действительно, автомобиль притягивает взгляды.

В общем, Cadillac CT6 не похож на на один из представленных на российском рынке седанов. Полноразмерный американский корабль имеет особую философию. Он излучает оптимизм и трубит гимн свободе. А гармоничный, как музыка, дизайн подчеркивает благородные устремления духа. Такой автомобиль учит ценить красоту. И подкатывая на нем к лужайке собственного дома, хочется все вокруг изменить к лучшему.

Технические характеристики Cadillac CT6 3,6 АКП8

Габариты (длина / ширина / высота), мм 5184 / 1880 / 1472
Колёсная база, мм 3109
Снаряжённая масса, кг 1834
Объём багажника, л 433
Тип кузова Седан
Количество дверей / посадочных мест 4 — 5
Двигатель V-образный, 6-цилиндровый
Рабочий объём, см³ 3649
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 335 / 6900
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 386 / 5300
Трансмиссия 8-ст. автоматическая
Привод Полный
Разгон до 100 км/ч, с 6,5
Макс. скорость, км/ч 240
Расход топлива (смешанный), л/100 км 9,8
Цена тестового автомобиля От 3 990 000 руб

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх