На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Если челоаек приехал в Россию и просит её гражданства,то Росмия должна просто его дать! Надо конечно мигрантов Азии к...Воюющий за Россию...
  • Eduard
    Вот куда смотрит наша власть? На друзей просто плюют,зато врагов называют"наши партнеры"! Партнеры по чему собственно...Воюющий за Россию...
  • Eduard
    Кто-то верит словам лидеров Запада? Я нет!Разведчик Чинкуин...

Человек без лица. За что любили, ненавидели и боялись Фантомаса?

9 мая 1913 года во Франции состоялась премьера первого фильма о похождениях Фантомаса.

История рождения и судьба этого персонажа действительно уникальна. В начале 1911 года два французских журналиста Марсель Аллен и Пьер Сувестром получили от издателя одного журнала написать какой-нибудь приключенческий роман. Начинающие писатели не стали утруждать себя муками творчества и практически походя, очень быстро сочинили историю о суперхитром и изобретательном преступнике, который прячет своё лицо под маской. Читателям история понравилась настолько, что издатель заказал сразу цикл произведений о похождениях Фантомаса. В итоге всего за два года плодовитые авторы накропали аж 32 романа о неуловимом преступнике. Публика была в восторге. Кинематографисты практически сразу обратили внимание на истории о столь популярном злодее. Они не сомневались, что экранизация любого романа о преступнике в маске принесет им успех. И в этом они не ошиблись.

Пионер французского немого кино Луи Фейад снял пятисерийную картину, то есть, по сути, мини-сериал. Зрители приняли фильм на ура! Во Франции началась настоящая фантомасомания. Были выпущены миллионы сувенирных фигурок Фантомаса, манекены в натуральную величину. Именем популярного злодея называли пароходы, рестораны, домашних животных. Зарубежные прокатчики стояли в очередь, чтобы закупить фильм для показа в своих странах. Кстати, эти пять часовых фильмов о Фантомасе с большим успехом показывались в московских и петербуржских синематографических салонах.

Спустя почти 20 лет французский режиссер Пал Фейош решил повторить успех Луи Фейада. Он также собирался снять целую серию фильмов о Фантомасе, но уже со звуком. Однако первая же картина о преступнике, в которого влюбились сотни тысяч французов, с треском провалилась. Две последующие попытки экранизации произведений Аллена и Сувестрома также успехом не увенчались. Казалось, что на этом экранная жизнь Фантомаса закончилась и вряд ли кто-то захочет реанимировать этого героя в будущем.

Почему Фантомас до Москвы не доехал?

Вопреки скепсису критиков в 1964 году случилось невероятное. Один из самых известных в то время французских режиссеров Андре Юнебель выпустил свою киноверсию истории о Фантомасе с Жаном Маре и Луи Де Фюнесом в главных ролях. Публика и критики были удивлены и обескуражены. Вместо мрачной детективной истории режиссер представил им пародийную комедию. Однако удивление сменилось восторгом. Фильм имел оглушительный успех во многих странах мира. Особенно он полюбился зрителям СССР, которые ходили смотреть «Фантомаса» Юнебеля по многу раз подряд. На волне этого успеха режиссер довольно быстро с теми же актерами снял еще две картины о легендарном злодее — «Фантомас разбушевался» и «Фантомас против Скотленд-Ярда». Эти картины оказались также невероятны успешны. Юнебель в одном из своих интервью признался: «Я многое повидал в жизни. У меня было немало побед, признаний. Но такого сумасшедшего успеха, какой породила вся эта история с Фантомасом, я даже представить не мог. Что это? Почему зрители в таком восторге?! Этого я до конца не понимаю...». Возможно, секрет успеха в том, что режиссер по сути сделал главным героем не Фантомаса, а смешного крикливого коротышку-комиссара в исполнении Луи Де Фюнеса.

Юнебель понял, что нашел золотую жилу, и официально объявил, что всего он снимет 12 фильмов о похождениях Фантомаса. Началась активная работа над сценариями. Известно, кстати, что действие четвертого фильма должно было разворачиваться в Москве. Съемочная группа даже посетила столицу Советского Союза, чтобы выбрать места, где развернутся съемки. Ни у кого не возникало и тени сомнения, что проект получит продолжение. Оттого более неожиданно прозвучало заявление продюсеров о том, что фильмов о Фантомасе в постановке Юнебель больше не будет. По одной из версий, возникли серьезные проблемы с финансированием, поскольку актеры затребовали космические гонорары, по другой версии, Де Фюнес категорически отказался участвовать в продолжении, так как этот герой ему надоел. Ну а поскольку на актере держались все три фильма, заменить его другим актером создатели сочли нецелесообразным.

В СССР Фантомас всё же появился. Но — домашнего разлива. Одно из продолжений суперпопулярного детектива о деревенском участковом милиционере Анискине, которого играл Михаил Жаров, назвалась «Анискин и Фантомас». По сюжету, в глухой сибирской деревне неизвестные «сыграли в Фантомаса» — в надетых на лица чулках ограбили местного кассира. Фильм не только с удовольствием посмотрело несколько миллионов зрителей, но и песня «Травы, травы, травы не успели от росы серебряной согнуться» на музыку Шаинского стала хитом.

Что же касается создателей Фантомаса журналистов Марселя Аллена и Пьера Сувестрома, то после того, как 1914 году Пьер умер, его соавтор продолжил работать в одиночку. Он написал еще 11 романов о хитроумном преступнике. До конца дней он всюду жаловался, что Фантомаса он тихо ненавидит, поскольку никакие другие его произведения издатели даже не хотели рассматривать. С другой стороны, Фантомас обеспечил ему безбедную старость и вписал его имя в анналы мировой литературы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх