На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 030 подписчиков

Лебеди, дельфины и Крымский мост

Введение Крымского моста с нетерпением ждут и туристы, и жители полуострова. Открытие совсем скоро – в мае должны запустить автомобильную часть. Главный редактор «АиФ» Игорь Черняк делится впечатлениями от «стройки века».

Побывали сегодня на Крымском мосту. Случайно разговорились с одним из строителей - скромным, очень приятным в общении дядькой, знающим малейшие подробности. Не все его знали. Потом выяснилось, что это Аркадий Ротенберг. Тот самый.

Он рассказал, что длина моста - 19,2 км, здесь работает 10 тыс. человек, в пик было 14 тыс. Мост - самый большой в РФ и Европе, всего было свыше 70 вариантов, от тоннеля глубиной 100 метров до моста в самом коротком месте, но выбрали этот. Над проектом работало свыше 1000 инженеров с опытом работы на БАМе, во Владивостоке и ещё бог знает где. Строили не с двух сторон навстречу друг другу, как это делается обычно, а с 8-ми разных участков. В иных местах сваи вбивали в твёрдый грунт через 60 метров ила, их длина доходила до 100 метров, первую опору устанавливали 1,5 месяца, потом научились управляться за 18 (!) часов. В итоге работы завершили за 2 года - на пол-года раньше срока. Могли быстрее? Удивительно, но могли. Но, как рассказывают строители, норвежцы из-за боязни попасть под санкции отказались дать плавучую платформу, с которой работы пошли бы быстрее. Могли бы разбить эти 19 км не на 8, а на 12 участков - тоже было бы быстрее, но в силу не зависящих от нас причин также не смогли. Как бы то ни было, рассказал Ротенберг, оборудование теперь все своё, технологии тоже (многое вспомнили и восстановили), поначалу помогали западники, потом научились обходиться без них, в итоге в мостостроении мы уже не уступаем никому в мире.

Средняя зарплата на стройке - 50 тысяч, что выше средней по ближайшим регионам. Рабочие - со всей России. Много из Краснодарского края, а вот из Крыма мало. Строители говорят: крымчане приехали, поработали немного, увидели, что тяжело - и обратно: «Лучше я койку туристам буду сдавать».

И вот первый этап стройки практически завершён: в мае - открытие автомобильной части (во избежание пробок все лето - только для легковушек). Железную дорогу, которую продолжают строить рядом, планируется запустить до конца 2019 г. Потом пустят и электрички - из Краснодара в Керчь можно будет добраться за 2 часа.

Впечатления - офигенские, не зря рабочие говорят об этом мосте с гордостью. В нем - вся мощь государства, плюс непривычная для России культура производства. «Как вам это удалось?» - в лоб спросил бригадира мостоотрядовцев один из журналистов. Тот усмехнулся: «Записывайте: профессионализм, умение, желание, упорство, компетентность, настойчивость и патриотизм».

На новеньком пароме вышли в море, под «Прощание славянки» и крики «Ура!» прошли под мостом - впечатления незабываемые. А кроме всего - он просто красивый. И предложение сфотографироваться на его фоне для сайта «Миротворец» или на шенгенскую визу было встречено хохотом. Мы снялись с начальником строительства Александром Владимировичем Островским - кстати, украинцем по рождению (на фото), тоже удивительной скромности и редкого обаяния человеком.

...В озёрах вдоль дороги к мосту из Анапы - белые лебеди. В акватории вокруг самого моста плещутся дельфины - после начала строительства их популяция здесь выросла в несколько раз. А ведь, говорят, лебеди и дельфины в плохих местах жить не будут.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх