На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 038 подписчиков

Свежие комментарии

Эффект Харви Вайнштейна. «Жертва» Вуди Аллена требует справедливости

Скандальные подробности личной жизни продюсера Харви Вайнштейна и актёра Кевина Спейси стали известны широкой общественности только в прошлом году, а о «домогательствах» Вуди Аллена, в которых режиссёра обвиняет его приёмная дочь, известно уже давно, что пока никак не отразилось на звёздной карьере. Родной сын кинорежиссёра и его сводная сестра хотят восстановить «справедливость» и напоминают миру, что их отец — «насильник».

«Он говорил, что я хорошая девочка»

«Когда мне было семь лет, Вуди Аллен взял меня за руку и повёл на тёмный чердак на втором этаже нашего дома. Там он сказал мне лечь на живот и играть с железной дорогой моего брата. А потом он совершил надо мной насилие. Пока он это делал, он говорил мне, что я хорошая девочка, что это наш общий секрет, мы поедем в Париж и он снимет меня в кино», — Дилан Фэрроу заявила о том, что её домогался знаменитый приёмный отец, на страницах The New York Times ещё в 2014 году. Несмотря на то, что с момента событий прошло 22 года, девушка описывала этот эпизод в мельчайших подробностях: «Я помню, как игрушечный поезд ездил передо мной кругами».

Woody Allen s daughter Dylan Farrow says she s determined to bring down her father over sexual assault claims https://t.co/NlPuu6CUXT

— TIME (@TIME)

Четыре года назад влиятельному режиссёру удалось замять сексуальный скандал, но сегодня Голливуд с особым пристрастием обсуждает все эпизоды с «домогательствами».

О том, что Аллен и его приёмная дочь 4 августа 1992 года исчезли куда-то на 15-20 минут, подтвердила одна из нянь семьи (другая, к слову, дала иные показания). К этому времени режиссёр и его гражданская жена — актриса Миа Фэрроу — уже расстались, но Аллен иногда заходил навестить детей. В тот день мать Дилан была в магазине, а когда узнала от дочери о случившемся, связалась со своим адвокатом. Тот посоветовал актрисе обратиться к педиатру, а больница передала подозрения о сексуальном насилии в полицию.

Полиция заказала психологическую экспертизу, которая вынесла заключение, что Дилан — «эмоционально подавленный ребёнок», а её громкие заявления могли быть «внушены матерью». В итоге расследование, которое длилось 14 месяцев, до суда так и не дошло. Во-первых, собранных доказательств для этого оказалось недостаточно, а во-вторых, Аллен и Миа Фэрроу сочли, что судебный процесс окажется слишком травматичным для 8-летнего ребёнка.

Сегодня в поисках громких сенсаций некоторые журналисты пытаются доказать, что вместо профессиональных психологов и психиатров с девочкой работали недостаточно квалифицированные социальные работники, которые ошибочно установили, что она не способна адекватно воспринимать происходящее. А другие и вовсе считают, что специалистов подкупил Аллен.

Отцы и дети

Все эти годы Аллен не скрывал своей версии случившегося: «Конечно, я не приставал к Дилан. Я любил её. Надеюсь, однажды она поймет, что лишилась любящего отца из-за своей матери, которая учила её ненависти и оказывала на неё психологическое давление».

Незадолго до «истории на чердаке» мать Дилан узнала о романтических отношениях гражданского мужа с её 21-летней приёмной дочерью Сун-и Превен (которая в 1997 году стала законной супругой Аллена) и, по версии режиссёра, хотела ему просто отомстить. Бывшая муза кинематографиста настроила против него семью, а также устроила скандальный судебный «развод», в результате которого Аллена лишили возможности видеться с приёмными детьми и ограничили во встречах c родным сыном Ронаном.

«... Если сильная мать учит ранимого ребёнка с семи лет ненавидеть отца, потому что он монстр, якобы пристававший к ней, то так ли уж странно, что после долгих лет такой "обработки” соответствующий образ утвердился в её сознании?», — так ещё в 2014 году объяснял Аллен публичные обвинения приёмной дочери, которые появились в The New York Times. При этом известный кинематографист подчёркивал, что не держит зла на свою повзрослевшую дочь.

Здесь можно было бы и закончить, но в этой запутанной истории есть человек, который уверен в правоте Дилан и готов подписаться под каждым её словом. Это известный журналист Ронан Фэрроу, единственный кровный сын Вуди Аллена и Мии Фэрроу, который утверждает, что видел неподобающее поведение родителя (при этом другой сводный брат Дилан, Мозес Фэрроу, считает, что Аллен никогда не совращал девочку).

Имя Ронана хорошо известно тем, кто следил за «антихаррасмент революцией» в Голливуде. Именно сын Аллена положил начало масштабной кампании против сексуальных домогательств, опубликовав несколько расследований о «насильнике» Харви Вайнштейне.

По словам Ронана, он бы и сам мог вывести на чистую воду своего папашу, но не стал заниматься этим, так как является заинтересованным лицом. На сегодняшний день «голливудский принц, поджёгший крепость» ограничивается продвижением статьи своей сводной сестры «Почему революция #MeeToo обошла стороной Вуди Аллена?» и призывает начать расследование дела о сексуальных домогательствах собственного отца.

Антихаррасмент

Как и Ронан, приёмная дочь Аллена уверена, что время для справедливости настало. «Ни одного хищника не может оправдывать его талант или гениальность. Ни одна скала не должна остаться непоколебимой, — на днях написала Дилан в своём Твиттере. — Принципы движения нужно применять ко всем без исключения».

Крик души всеми забытой Дилан накануне очередной церемонии «Оскар», где, по прогнозам критиков, могли наградить новый фильм Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке», вызвал новую волну обсуждений.

Многие актёры поспешили осудить режиссёра и его неподобающее поведение 26-летней давности. А Тимоти Шаламе и Ребекка Холл, исполняющие в новой комедии Аллена главные роли, и вовсе отказались от гонорара за фильм в пользу благотворительных организаций, которые борются с сексуальными домогательствами и за права секс-меньшинств.

Сожаление из-за прежнего опыта работы с Алленом уже высказали Мира Сорвино («Великая Афродита»), Эллен Пейдж («Римские приключения»), Дэвид Крамхолц («Колесо чудес») и Гриффин Ньюман («Дождливый день в Нью-Йорке»). А Джессика Честейн и Сьюзан Сарандон заявили, что никогда не будут работать с «насильником».

Конечно, нашлись и те, кто попросил раньше времени не «хоронить» карьеру режиссёра. Например, Скарлетт Йоханссон и Алек Болдуин назвали реакцию индустрии несправедливой, подчеркивая, что полиция проводила проверку обвинений его приёмной дочери, и никаких доказательств вины не нашла.

Но те, кто встал на защиту режиссёра, в явном меньшинстве, и на этот раз Аллену вряд ли удастся отстоять своё «честное имя». Антихаррасмент — новый тренд Голливуда: за последний год «без суда и следствия» придали анафеме немало талантливых кинематографистов, замеченных в подобных скандалах. Набирает обороты кампания #MeeToo, а актрисы первой величины выходят на красные дорожки в чёрных нарядах в знак поддержки всех, кто когда-либо подвергся насилию...

Сегодня утром в своём Твиттере Дилан хвалилась, что дала первое телевизионное интервью на тему домогательств знаменитого родителя, а это значит, что «охота» на Аллена уже началась. Вполне возможно, что его скоро объявят новым злодеем Голливуда и попросят «сдать» все четыре «Оскара», вычеркнув из списков «величайших кинорежиссёров современности».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх