На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аргументы и Факты

49 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Вершинин
    И кого это Валька стакан обеспечила безопасностью? Мастурбеков?Матвиенко заявила...
  • Людмила
    Если ты фашисту с ружьем Не желаешь навек отдать Дом, где жил ты, жену и мать, Все, что родиной мы зовем,— Знай: никт...Посол Антонов: ВС...
  • Eduard
    Мудаку заняться нечем?Свои яйца прострели,ублюдок!Старовойт: в Курс...

Почему главным способом пополнить госказну становится взимание штрафов?

Никита Исаев. &copy Из личного архива

Почему главным способом пополнить госказну становится взимание штрафов?

С 2019 г. в России при формировании региональных дорожных фондов будут учитываться поступления от штрафов за нарушение ПДД.

Никита Исаев, директор Института актуальной экономики

Штрафы становятся всё более важной статьёй пополнения бюджетов. Но почему государст­во изыскивает новые способы повышения своих доходов за счёт населения, а не за счёт развития производства?

Фото: АиФ/ Андрей Дорофеев

Осенью Минфин РФ опубликовал методические указания для регионов, в которых им рекомендует строить платные дороги, платные парковки и устанавливать видеокамеры ради выявления нарушений на дорогах. Никто и не скрывает, что это задумано не только для безопасности и удобства автомобилистов. Налоги, сборы и штрафы – самый простой способ получения денег в казну. В Калмыкии наказания за нарушение ПДД уже сегодня обеспечивают 2,4% региональных доходов, в Курганской обл. – 1,2% всех доходов. Меньше всего пользы от штрафов в Якутии – только 0,0006% доходов. Но, значит, есть большие резервы. Ради повышения собираемости штрафов власти даже обсуждают отмену льготного периода их оплаты со скидкой в 50%. А то ведь в 1-м полугодии 2018 г. собираемость в целом по стране снизилась на 1% – всего лишь (!) до 30,9 млрд руб. В последние годы власти повышают финансовую нагрузку на людей по всем направлениям. Растут суммы имущественных, земельных и транспортных налогов. До 20% повышен НДС, влияющий на цену товаров. Увеличен утилизационный сбор на автомобили, обсуждается введение такого же сбора на автомобильные шины. Путь этот тупиковый, ведущий к деградации экономики и снижению благосостояния. Однако он самый простой. Куда труднее, но плодотворнее развивать промышленность и улучшать финансовые результаты предприятий, которые ведут к росту объёма налогов, заплаченных бизнесом. Для этого нужно совершить несколько шагов, прямо противоречащих экономической модели, сложившейся в России. Во-первых, необходимо снижать налоговую нагрузку и на население, и на компании. Но это чревато краткосрочным спадом поступлений в бюджет, и чиновники боятся прибегнуть к этой мере, опасаясь за свои места. Во-вторых, нужно отказаться от модели госкапитализма и господствующего положения компаний с госучастием. Госкомпании необходимо приватизировать! И в-третьих, крайне важно отказаться от маниакального стремления делать накопления в различных государственных фондах. Пора перейти к вложениям в отечественную экономику. Вот только побороть инерцию мышления и действий часто бывает очень сложно.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх